ДамОтвет.ру

Дом и Семья

Младенцы

 

 

Временная линия развития вашего ребенка - от рождения до пяти лет

 

Ниже приведена примерная временная линия достижений вашего ребенка, связанных с развитием. Пожалуйста, не забывайте, что все дети развиваются по-разному, и целью данной временной линии является указание того, как ваш ребенок должен развиваться с момента рождения до пяти лет.

- Один месяц.
Поднимает голову, лежа на животе;
Реагирует на звуки;
Рассматривает лица;
Следит за предметами;
Издает звуки – «ох» и «ах»;
Видит все в черно-белых оттенках;
Держит голову под углом в сорок пять градусов.


- Два месяца.
Издает больше звуков – гукает и воркует;
Немного держит голову под углом в сорок пять градусов;
Улыбается и смеется в ответ на улыбки других людей;
Движения становятся более спокойными;
Переворачивается на бок.

- Три месяца.
Уверенно держит голову;
Узнает вас по запаху и в лицо;
Издает больше звуков – визжит;
Может отталкиваться руками и ногами, лежа на животе;
Поворачивается на громкие звуки;
Удерживает вес на ногах;
Можете переворачиваться;
Активно двигает руками и ногами;
Может следить глазами за движущимися предметами.

- Четыре месяца.
Может хватать игрушки;
Дотягивается до предметов;
Переворачивается со спины на живот и с живота на спину;
Имитирует речевые звуки.

- Пять месяцев.
Может различать четкие цвета;
Играет с руками и ногами;
Поворачивается на новые звуки;
Узнает свое имя;
Может прорезаться первый зуб;
Громко смеется;
Нравится играть.

- Шесть месяцев
Поворачивается на звуки и голоса;
Пускает пузыри;
Перекладывает предметы из руки в руку из руки в рот;
Сидит при поддержке;
Начинает есть густую пищу.

- От семи до девяти месяцев.
Сидит без поддержки и меняет положение;
Дотягивается до предметов, раскачиваясь;
Имитирует звуки (лепечет);
Начинает издавать звуки, похожие на слова;
Начинает ползать и двигаться вперед;
Стоит или передвигается, держась за мебель;
Показывает на предметы, стукает предметы друг об друга и перекладывает их из руки в руку;
Поднимает предметы, зажимая их большим пальцем.

- От десяти до двенадцати месяцев.
Реагирует на свое имя;
Машет рукой на прощание;
Поднимается в стоячее положение;
Хорошо ползает, передвигается и делает несколько шагов;
Понимает значение слова «нет»;
Может кивать головой, чтобы указать согласие;
Использует жесты, чтобы указать на то, что он хочет или что ему нужно;
Может говорить «мама» и «папа».

- От года до полутора лет.
Может ходить без поддержки;
Может справиться с едой;
Пьет из чашки;
Использует голосовую интонацию;
Может говорить от пяти до десяти слов;
Рисует каракули карандашами.

- От полутора до двух лет.
Может начать бегать;.
Начинает залезать вверх и вниз по ступенькам;
Понимает простые инструкции;
Может пользоваться вилкой и ложкой;
Может притворяться;
Пытается снимать одежду без чьей-либо помощи;
Быстро учит новые слова (примерно десять слов в день);
Может формировать предложения из двух-трех слов;
Может кидать мяч над собой;
Может пинать мяч вперед;
Может строить небольшую пирамиду из кубиков;
Начинает петь простые песни.

- От двух до двух с половиной лет.
Может показать примерно шесть частей тела на кукле;
Говорит о том, что ему нравится и не нравится;
Постоянно задает вопрос «Почему?»;
Запросто поднимается и спускается по ступенькам;
Делится игрушками, если его просят;
Переворачивает страницы в книге;
Соединяет вместе большее количество слов, формируя простые предложения;
Начинает рисовать прямые линии;
Моет и сушит руки, чистит зубы с чьей-либо помощью;
Одевается и раздевается с чьей-либо помощью;
Большую часть времени разговаривает четко;
Может сохранять равновесие на одной ноге.

- От двух с половиной до трех лет:
Прыгает;
Может строить высокую башню из кубиков;
Начинает сам ходить в туалет;
Выражает эмоции;
Может назвать несколько цветов;
Рисует окружности;
Самостоятельно одевается;
Достаточно спокойно остается без родителей.

- Три года.
Начинает решать конфликты;
Может самостоятельно одеваться и раздеваться;
Взаимодействует и делится с другими детьми;
Начинает притворяться, изображая «маму» или «папу»;
Демонстрирует независимое поведение;
Привыкает ходить в туалет.

- Четыре года.
Хочет быть похожим на своих друзей, радует своих друзей;
Может отличать выдумку от реальности;
Может петь, танцевать и играть;
Может соблюдать больше правил;
Может быть требовательным или очень дружелюбным.

- Пять лет.
Бегает на носочках;
Понимает значение слов «вчера», «сегодня» и «завтра»;
Пишет заглавные буквы;
Узнает свое написанное имя;
Строит грамматически правильные предложения;
Хорошо играет с другими;
Может сам одевать обувь на правильную ногу.

Снова повторимся, это только примерная временная линия развития вашего ребенка, так как все дети развиваются по-разному. Целью этой временной линии является указание на то, как должен развиваться ваш ребенок с момента рождения до пяти лет.

 

 

Поиск схожих статей:

 

болит живот

 

внизу живота

 

сорок лет

 

пальцы ног

 

сорок пять

 

семь сорок

 

сорок четыре

 

боль живота

 

голова ребенка

 

ребенок живот